Долгожданный мини-обзор GTA 5 для PC версии

Прошло много времени с релиза GTA V PC версии. Разработчики после долгой шлифовки игры и нескольких переносов релиза всё-таки сделали это! Долгожданная очередная часть GTA 5 наконец-то с нами, счастливыми обладателями персональных компьютеров.

Системные требования хоть и довольно внушительные, но разработчиками проведена достойная оптимизация, в результате чего игра работает вполне нормально на низких настройках даже на конфигурации, слегка не дотягивающей до минимальной планки требований. Конечно, графических красот не увидеть, но играть можно, а это главное.

В первые дни релиза наблюдался баг с обновлённым лаунчером Rockstar Games Social Club (он не распознавал кириллицу в пути к папке «Мои документы»), и в GTA 5 патч устранил эту проблему. Сама игра на автоконфигурации (автоматическая настройка графики через внутриигровой бенчмарк) работает стабильно, без лагов, зависаний и графических артефактов. Так что те, кто думает, что это «кривой порт с консолей», могут не переживать. Это полноценная PC-версия, даже в настройках управления консольных кнопок по умолчанию нет.

С технической точки зрения всё хорошо? А что с содержательной, геймплейной? Здесь всё, как и всегда у Rockstar Games, отлично. Сразу бросается в глаза ключевое нововведение: несколько полноценных играбельных персонажей, которыми мы управляем поочерёдно уже с самой первой, прологовой миссии. Всего главных героев трое, и по сюжету мы по постепенно получаем доступ к каждому из них. У каждого из них своя история, свои взаимоотношения с окружающим миром.

А каков он, этот мир? Действие происходит в городе Лос-Сантосе, похожем по планировке на одноимённый город из GTA San Andreas, и прилегающем к нему округе Блэйн. Яркое солнце, пальмы и атмосфера американского прибрежного города-курорта живо напоминает GTA Vice City. В городе есть множество занятий: можно ходить в рестораны, кино, играть в теннис и гольф, грабить магазины и инкассаторские фургоны. Никуда не делись поиск скрытых предметов, прыжки с трамплинов. По-прежнему можно покупать недвижимость и выполнять побочные миссии. Кстати, теперь они связаны не только с собственностью, теперь можно встретить персонажей, которые будут давать свои побочные миссии. Сюжетных заданий около 70, их меньше, чем в GTA San Andreas и GTA 4, но зато они построены по-новому. Во-первых, во время миссий персонажей нужно переключать, во-вторых, появились ограбления. Это серия из трёх-четырёх миссий – подготовительных и финальной. Причём игрок может сам выбрать, как провести ограбление (перед началом серии на выбор даются два варианта во время планирования). В-третьих, появился рейтинг прохождения миссии. «Простое» прохождение миссии, без выполнения спецусловий, даёт 50%, но любую миссию можно переиграть без загрузки сохранения, что очень удобно, в том числе и побочную. История прохождения миссий доступна из меню загрузки сохранения.

Окружение стало более интерактивным. У каждого главного персонажа есть смартфон, с помощью которого он может сам звонить, читать и писать письма и СМС, сидеть в интернете (там много интересного – биржа, онлайн-магазины и пр.). В игре можно встретить людей, просящих о помощи (вернуть угнанную машину, спасти от грабителей и т. п.), посещать аттракционы, клубы. Есть полноценные подмиссии с определёнными видами транспорта (гонки на авто и катерах, скутерах, полёты на самолётах и вертолётах). В общем, игра, предлагая всякие интерактивные детали в сочетании с интересным сюжетом и простором для самодеятельности, не даст вам заскучать. А чтобы пройти игру на 100%, нужно выполнить с рейтингом 100% все миссии и выполнить много других действий, связанных с интерактивными развлечениями.

Впервые в игре появился полноценный онлайн-клиент, полностью отдельный от основной игры (раньше официальный мультиплеер был только в GTA 4). Можно создать своего персонажа, задав ему имя. И отныне он станет доступен в меню переключения персонажей. Если его выбрать, игра перейдёт из локального режима в онлайновый. А там уже – полная свобода, как на фанатских серверах GTA San Andreas. Ограбления, перестрелки, гонки, в общем, многое из того, что можно встретить в онлайн-платформе MTA.

Сотрудники компании Rockstar Games превзошли сами себя. Органично соединив новое со старым (атмосфера из Vice City, масштабы из GTA San Andreas, интерактивные элементы из GTA 4), они создали подлинный шедевр. Если они намерены разрабатывать следующую часть, то им будет очень тяжело прыгнуть выше заданной ими самими планки качества. И тех 2000 рублей, за которые GTA 5 сейчас продаётся в Steam, точно за такое не жалко.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *